Меню сайта

                               Образование.

Образование в МДОУ №2 "Октябренок" осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

     

                     

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

Адаптированные образовательные программы в 2023-2024 учебном году не реализуются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе для иностранных граждан)

0
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

30
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Число групп: 2 группы общеразвивающей направленности

Возраст детей, посещающих детский сад: 1,5 – 7 лет.

Методические документы

 

 

Краткая презентация основной образовательной программы 

МДОУ детский сад №2 «Октябрёнок»

Разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

Возраст обучающихся от 1 года до 7 лет

Срок реализации 6 лет

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ № 2 «Октябрёнок»

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • построение  (структурирование)   содержания  образовательной   деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям  российского  народа – жизнь, достоинство,  права и свободы  человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих   способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение   психолого-педагогической    поддержки   семьи   и   повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Задачи реализации Программы

  • обеспечить эффективное взаимодействие воспитателей и специалистов на основе технологии комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
  • формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Составной частью Программы является Рабочая программа воспитания

Цели и задачи воспитания.

Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

  1. формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
  2. формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
  3. становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОУ:

  1. Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  2. Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  3. Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению  и саморазвитию, самовоспитанию;
  4. Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания:

Патриотическое направление воспитания

Духовно-нравственное направление воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Анкетирование
  2. Дни открытых дверей
  3. Родительские собрания
  4. Консультации для родителей
  5. Педагогические беседы с родителями
  6. Наглядно-информационное просвещение: информационные стенды, папки- передвижки, выставки, памятки, буклеты, брошюры, бюллетени
  7. Совместные праздники и развлечения
  8. Посещение семьи
  9. Конференции
  10. Семинары
  11. «Круглый стол» с родителями
  12. Педагогические советы с участием родителей
  13. Электронное информационное просвещение: информирование, сетевое консультирование, обучение родителей через Интернет, совместная деятельность с родителями в интернете
  14. Клубы (семейные)
  15. Проектная деятельность педагогов, детей и родителей
  16. Мастер-классы
  17. Конкурсы, викторины, деловые игры, олимпиады
  18. Ведение портфолио
  19. Дни общения
  20. Реализация совместных краткосрочных проектов в рамках лексической недели.