Меню сайта

Мобильность нашего современного мира, инновации и тенденции, вызовы современности и многое другие факторы способствуют тому, что любой педагог вне зависимости от  возраста и стажа может испытывать профессиональные затруднения и в некоторых ситуациях  испытывать потребность в поддержке и сопровождении. Сегодня наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса. Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

  • повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
  • развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
  • предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
  • снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Цель наставничества – оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Задачи:

  • привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации  от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области  от 04.04.2022 № 10-нп «Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Приказ Департамента образования Ярославской области  от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области" (Зарегистрирован 29.07.2022 № 10-12647)

Уровень образовательной организации

Положение о системе наставничества педагогических работников в МДОУ №2 "Октябрёнок"

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МДОУ №2 "Октябрёнок"

Приказ об организации работы по внедрению системы наставничества педагогических работников в МДОУ №2 "Октябрёнок"

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ярославской области (посетить сайт)